Защита прав потребителей

Купила набор кастрюль. Дома, в процессе эксплуатации, выяснилось, что кастрюли в районе ручек (ручки приклепаны к кастрюле) подтекают. Кастрюли куплены несколько дней назад. Могу ли я вернуть деньги за набор? Если одна кастрюля из набора не подтекает, должны ли вернуть деньги за весь набор?

Добрый день, в соответствии со ст.18 ФЗ «О защите прав потребителей» в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, Вы по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Так как Вы покупали набор, то деньги возвращаются за набор.
Купили обручальное кольцо, оказалось большое. Товарный чек остался. Прошло 7 дней. Имеем ли мы право поменять его?

Здравствуйте, в соответствии с «ПЕРЕЧНЕМ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ» ювелирные изделия надлежащего качества возврату и обмену не подлежат.

Стоят счётчики воды,с горячего крана течёт еле тёплая вода,которую оплачиваем как горячую.Председатель ТСЖ естественно никаких актов составлять не желает. Вопрос! Как,с кем,нужно зафиксировать данную проблему,с целью судебного решения о не качественной предоставляемой услуге горячего водо-снабжения.

Здравствуйте. Вам необходимо выяснить, кто обслуживает Ваше ТСЖ (это либо управляющая компания, либо ДЕЗ). Далее Вам нужно обратиться к исполнителю, обязательно в официальном порядке, с указанием существующей проблемы. Исполнитель обязан провести проверку по Вашей жалобе, составить акт. Причем, если при проверке окажется, что температура воды ниже 40 градусов, плата взимается как за холодную воду, если же выше 40, но ниже установленных 60, производится перерасчет. Если исполнитель откажется фиксировать Ваше обращение и составлять акт, напомните ему об административной ответственности, которую он может понести за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг.

Оформлял поездку через турагенство, оплатил тур с оформлением визы в размере 100 %, страховку от невыезда мне не предложили. Сегодня позвонили, сообщили, что посольство отказало в визе и деньги туроператор не возвращает. Что делать?

 

Здравствуйте. Из Вашего описания сразу видно нарушение Ваших прав туроператором. К сожалению, на рынке услуг на сегодняшней день много недобросовестных турагентов. В Вашей ситуации поможет только суд. Причем взыскать можно будет не только сумму, заплаченную за поездку, но и неустойку, компенсацию морального вреда и штраф.
В любом случае, прежде чем обращаться в суд, нужно ознакомиться с договором и направить туроператору официальную претензию с указанием нарушенных им статьей законов и пунктов заключенного договора, а также с требованием вернуть положенную Вам сумму. 
Обычно у таких агентств целый штат юристов, потребность в которых вытекает у операторов из их недобросовестности и постоянных тяжб. Именно поэтому советуем Вам защищать свои права с помощью грамотных, квалифицированных юристов. Обращайтесь к нам, поможем!

 

Добрый день. У меня такая ситуация : примерно 3 месяца назад я приобрел себе телефон meizu mx3 в российском представительстве. Производитель утверждает, что на экране телефона не могут образоваться царапины, но на моем аппарате они появились. Я позвонил в русское представительство и сообщил о появившихся царапинах, на что мне ответили, что экран заводской и замена производиться не будет. Что мне делать?

Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», мобильный телефон является технически 
сложным товаром.
Согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков 
вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой 
же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня 
передачи потребителю такого товара.

Однако, указанный срок уже истек.

Согласно п. 1 ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе 
устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по 
назначению и нести ответственность за существенные недостатки.

Согласно ст. 6 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой 
цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта 
и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а 
при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.

Таким образом, при наличии не прошедшего гарантийного срока, потребитель вправе предъявить требование к изготовителю, в данном случае к представительству изготовителя в России об, устранении недостатков товара, в частности путем замены составной части изделия, в соответствии со ст. 6 и ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Рекомендуем Вам обратиться с официальным требованием к изготовителю (представительству) об устранении недостатков товаров, при этом, согласно п.2 
ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребовать на период ремонта товара длительного пользования, которым является мобильный телефон, 
товар обладающий идентичными основными потребительскими свойствами, с доставкой за счет изготовителя (представительства). В случае, если срок замены 
товара превысит 45 дней, Вы вправе потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки 
(модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. 

Так же Вы вправе обратиться с отдельным требованием к продавцу о возврате уплаченной за товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар 
этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, на основании п.2 ст. 
12 Закона РФ «О защите прав потребителей», где говорится об ответственности продавца за недостатки товара, возникшие после передачи товара покупателю 
вследствие предоставления недостоверной информации покупателю.

Готовы помочь Вам в составлении указанных требований. Телефоны указанны на сайте.

Здравствуйте, мне в магазине не продали энергетический напиток (безалкогольный), ссылаясь на то, что в данном магазине директор запретил продажу энергетиков детям до 18 лет (мне 15). Имели ли право не продать мне энергетик?

В соответствии с п. 2 ст. 16 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетним.

Алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Таким образом, энергетический напиток не является алкогольной или спиртосодержащей продукцией.

В соответствии с п. 1 ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля) Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары не допускается.

Исходя из вышесказанного, внутренний акт магазина противоречит федеральному законодательству и не имеет юридической силы. Магазин не вправе отказывать Вам в продаже какой либо продукции, если иное не предусмотрено законом (например запрет продажи алкогольной продукции несовершеннолетним).

Рекомендуем Вам при повторении данной ситуации ссылаться на указанные нами нормы законодательства, тем самым аргументируя неправомерность действий продавца.

Здравствуйте. Я отдала деньги сотруднику туристического агенства в сумме 2800 на открытие туристических виз. По истечении более 5 мес выяснилось, что в визах отказано. Тур был застрахован от невыезда, они выплатили 42 тыс., но в бланках указанно 111 тыс. рублей. .. Подскажите мне пожалуйста, что мне делать, я нахожусь в другом городе... Как писать иск и можно ли это сделать находясь в другом городе? Спасибо огромное

Добрый день!

В Вашем случае нужно обязательно смотреть документы, которые у вас есть. Пока, как видно из описанной Вами ситуации, у Вас произошел страховой случай, но вместо положенных 111 000 руб. по страховому полису Вам выплатили 42 000.

В подобных ситуациях, когда страховая компания выплачивает страховую сумму не полностью, получить остаток можно через суд, потому как добровольно они оплачивают неохотно. Здесь нужно собирать документы и подавать исковое заявление.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного суда Постановление от 28 июня 2012 г. N 17 и письму Роспотребнадзора от 23 июля 2012 г. N 1/8179-12-32 к договорам страхования применяются положения п. 2 ст. 17 Закона О защите прав потребителей,

т.е. иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

- нахождения организации;

- жительства или пребывания истца;

- заключения или исполнения договора.

Поэтому такой иск можете предъявить по своему месту жительства.

Мы можем помочь Вам в этом вопросе, подготовить иск стоит 7 000 руб.

Оплатить можно по квитанции в сберкассе или через интернет на нашем сайте.

Сколько в действительности стоит ваша бесплатная консультация? Я недавно обращалась в одну консультацию, выяснилось, что если я немедленно подписываю документ, - 20 000 руб., если через несколько дней - 28 000 руб. Речь идёт о продаже, поверке за мои деньги и установке некачественного счётчика горячей воды, который молотит по 35 кубов в месяц)))) При двух прописанных в квартире. Компания отказывается выполнять гарантийные обязательства. Обращалась в Правительство Москвы. Мэрия через нашего префекта рекомендовала предоставить мне качественный сервис. Ноль внимания. Буду благодарна за ответ.

 

Добрый день. Наша бесплатная консультация абсолютно бесплатна, можете быть уверенны. Но если Вы внимательно ознакомились с нашим прайс-листом, то должны были обратить внимание, что она оказывается удаленно, по телефону.
Что касается Вашей проблемы:
Мэрия в этом вопросе не помощник, привести в чувство управляющую компанию может только суд. Если счетчик действительно неисправен и имеет место гарантийное обслуживание, с управляющей компании, в соответствии с Законом о защите прав потребителей, можно требовать не только проведение этого обслуживания, но и выплату штрафа и компенсации, а также перерасчет оплаты услуг.
Обращайтесь, поможем!

 

Здравствуйте, купили холодильник, через полгода сломался регулятор температуры, магазин заменил деталь. Через еще примерно полгода ситуация повторилась, тот же регулятор. Магазин забрал на ремонт, вернули с пометкой исправен, то есть не ломался. Месяц назад холодильник перестал морозить совсем, провели экспертизу. Результат — утечка над испарителем, случай гарантийный. Написали претензию на возврат денег - отказали. Сегодня состоялся суд - ответчики мотивируют тем, что данный недостаток не существенный и подлежит ремонту. Мировой судья назначил независимую экспертизу. Действительно ли данный недостаток — не существенный? И какой недостаток можно считать существенным? P.S. Холодильник еще на гарантии.

Здравствуйте. В Законе «О защите прав потребителей» даны признаки отнесения недостатков к существенным. К существенным относятся недостатки товара, которые делают невозможным или недопустимым использование товара, в соответствии с его целевым назначением, либо которые не могут быть устранены, либо которые проявляются вновь после устранения, либо для устранения которых требуются большие затраты, либо вследствие которых потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора. Исходя из чего, делаем вывод: холодильник Вы приобрели для того, чтобы он давал холод. Но, поскольку в технике неисправна деталь, из-за чего Вы не можете использовать ее по прямому назначению, то смело говорим о существенном недостатке товара. Желаемого мороза ведь нет.

Добрый день. В магазине приобрела планшет, через полгода он сломался. По гарантии его починили, но через 2 недели планшет по той же причине ломается опять. На мой вопрос, как поступить в этой ситуации, ответили, что теперь я так и буду таскать его в ремонт и ничего поделать нельзя. Это действительно так?

Здравствуйте. В Вашем случае имеет место существенный дефект товара, т.е. недостаток, проявившийся неоднократно и после устранения. Это дает право требовать расторжения договора купли-продажи планшета и возврата денег. Для начала необходимо написать претензию, если ответ будет неудовлетворительным, нужно обращаться в суд.