30.01.2014

Получение информации об объектах недвижимости - зачем и как?

В той или иной ситуации бывает необходимо получить информацию из государственных реестров, в виде официальных документов. Одним из самых востребованных видов информации является информация об объектах недвижимости. Информация о зарегистрированных правах на недвижимое имущество содержится в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ( ЕГРП).

Информация из ЕГРП может понадобиться для:

− Покупки объекта недвижимости и для своей информации. Для проверки действительного собственника объекта недвижимости (квартиры, земельного участка и т.д.), иных данных об объекте (ограничения, обременения, описание объекта недвижимости, сведения о судебных делах в отношении объекта недвижимости);

− Нотариуса. При вступлении в наследство, если в наследственной массе присутствует объект недвижимости;

− Суда. При любом споре, затрагивающем объект недвижимости;

− Банка. При оформлении ипотеки.

Сведения об объектах недвижимости, содержащиеся в ЕГРП являются открытыми и могут быть предоставлены любому лицу по его запросу. Сведения, как правило, предоставляются в виде выписки из ЕГРП (п. 1 ст. 7 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

Нужно учитывать, что некоторые сведения могут быть предоставлены только самим правообладателям, их представителям, судам, правоохранительным органам и иным лицам ( ст. 3 Закона о госрегистрации). К ним относятся сведения:

− о содержании правоустанавливающих документов на недвижимость;

− о правах конкретного лица на имеющуюся у него недвижимость;

− о переходе прав в отношении конкретного объекта недвижимости;

− о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным.

Сведения из ЕГРП предоставляются за плату, установленную приложением № 2 к приказу Минэкономразвития России от 16 декабря 2010 г. № 650. Размер платы за предоставление информации зависит от следующих обстоятельств:

− статус заявителя (юр лицо, физ. лицо, гос. орган);

− местонахождение недвижимости (если запрос касается объекта недвижимости, регистрацию прав на которое то территориальное отделение Росреестра не осуществляет, этот запрос называется экстерриториальным, и он оплачивается по более высокому тарифу);

− вид недвижимого имущества (выписка о зарегистрированных правах на предприятие стоит дороже выписки о правах на иное недвижимое имущество);

− вид запрашиваемого документа (выписка о правах на недвижимость; справка о содержании правоустанавливающего документа и т. д.);

− форма предоставления сведений из ЕГРП (бумажная или электронная).

Для получения сведений из ЕГРП нужно:

1. Оплатить предоставление сведений из ЕГРП.

Предварительно нужно выбрать вид запрашиваемой информации и форму предоставления сведений из ЕГРП. Бланк квитанции об оплате для предоставления сведений из ЕГРП можно найти на официальном сайте Росреестра. Платить за предоставление сведений из ЕГРП должно то лицо, которое будет обращаться за предоставлением информации от своего имени.

2. Заполнить заявление на предоставление информации из ЕГРП.

Бланк заявления о предоставлении сведений из Реестра можно найти на сайте Росреестра. К заявлению нужно будет приложить документ об оплате, доверенность (если заявление подается от имени другого лица), копию паспорта заявителя, а также иные документы в случае необходимости (их возможный перечень указан в нижней части бланка заявления).Чаще всего данное заявление заполняется работникам органа Росреестра при обращении.

3. Подать заявление в территориальное отделение Росреестра.

Подать заявление можно следующими способами:

− лично в отделении Росреестра;

− путем направления электронного документа;

− по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

Если запрос направляется по почте или в форме электронного документа, то подлинность подписи лица, запрашивающего их и верность копий документов, прилагаемых к такому запросу, должны быть удостоверены нотариально. Если запрос о предоставлении сведений из Реестра представляется в форме электронного документа, то такой запрос должен быть заверен электронной цифровой подписью лица, запрашивающего их, или электронной цифровой подписью его представителя. По этой причине лучше всего самому лично подавать запрос на предоставление сведений из ЕГРП.

Сведения из ЕГРП предоставляются заявителю в срок не более 5 рабочих дней со дня получения территориальным отделением Росреестра соответствующего запроса (абз. 1 п. 2 ст. 7 Закона о госрегистрации). Этот срок иногда может быть продлен, например до семи дней, если правообладатель хочет получить информацию о лицах, получивших сведения о принадлежащих ему объектах недвижимости (абз. 2 п. 4 ст. 7 Закона о госрегистрации).

Наши сотрудники окажут вам помощь при оформлении сделок с недвижимостью, и иных вопросах, связанных с недвижимостью.

Теги:

Недвижимость, земля - другие статьи по этой теме
Куда обращаться? - F.A.Q., частые вопросы пользователей нашего сайта
Недвижимость, земля - F.A.Q., частые вопросы пользователей нашего сайта