Ни для кого не секрет, что сейчас ООО - самая распространенная организационно-правовая форма юридического лица.
Объясняется это тем, что, во-первых, организация ООО не требует (на данный момент) значительных денежных затрат, во-вторых, по сравнению с другими формами регистрация Общества достаточно проста и, наконец, ООО имеет довольно широкий перечень разрешенных видов деятельности.
Итак, перед тем как рассказать о регистрации данного юр.лица, проведем небольшой "ликбез" о сущности ООО.
Закон определяет Общество с ограниченной ответственностью как хозяйственное общество, созданное одним или несколькими лицами, уставный капитал которого разделен на доли. Участники Общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков только в пределах стоимости принадлежащих им долей. Участниками ООО могут быть граждане и юридические лица, при этом число участников общества не должно превышать 50. Общество наделяется правоспособностью и считается созданным с момента его государственной регистрации.
А теперь подробнее о самой регистрации (для удобства процесс описывается пошагово).
1. Учреждение ООО.
1.1. Решение учредителей общества об учреждении Общества. Решение принимается на общем собрании учредителей, на котором заключается договор об учреждении Общества. В нем определяется порядок осуществления совместной деятельности, размер уставного капитала, а также размер долей учредителей и порядок оплаты этих долей учредителями. При регистрации ООО одним учредителем, процедура заключения договора также исполняется, но уже единолично (вместо договора может быть составлен протокол).
1.2. Открытие счета в банке Это необходимо для того, чтобы учредители могли внести на счет уставной капитал, необходимый для регистрации Общества налоговым органом. Законом устанавливается, что на момент регистрации Общества уставной капитал должен быть оплачен хотя бы наполовину, оставшуюся часть можно внести в течение первого года после регистрации Общества. Документы, подаваемые в банк, могут быть как оригиналами, так и нотариально заверенными копиями.
1.3. Оплата государственной пошлины. Чтобы данные об Обществе были внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), необходимо оплатить государственную пошлину. На данный момент пошлина за регистрацию ООО составляет 4 000 рублей.
2. Подача документов на государственную регистрацию. Что важно знать - гос.регистрация Общества проводится по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа общества, указанного учредителями в заявлении. Если постоянно действующий исполнительный орган по каким-либо причинам отсутствует, регистрация осуществляется по месту нахождения иного органа или лица, имеющего право действовать от имени Общества без доверенности. Перечень документов, прикладываемых к заявлению о гос.регистрации: - решение о создании юр.лица (договор или протокол) - учредительные документы юр.лица - квитанция об оплате государственной пошлины Существует несколько способов подачи перечисленных документов: - лично в регистрирующий орган - почтовым отправлением с описью вложения и объявленной ценностью - в форме электронных документов При этом датой принятия документов является день их получения уполномоченным регистрирующим органом. Заявителями при гос.регистрации могут быть следующие лица: - учредители юридического лица - руководитель юр.лица, являющегося учредителем нового юр.лица - руководитель постоянно действующего исполнительного органа - иное лицо, действующее на основании полномочий, предусмотренных законом либо иным актом органа государственной власти
3. Государственная регистрация ООО. В течение 5 дней налоговый орган рассматривает заявление Общества и принимает решение, на основании которого вносится соответствующая запись в ЕГРЮЛ. В течение одного рабочего дня с момента внесения такой записи заявителю направляется свидетельство, подтверждающее постановку на учет налоговым органом и внесение записи в ЕГРЮЛ.
4. Заключительные процедуры.
4.1. Уведомление гос. фондов о регистрации Общества. Заявитель может самостоятельно направить сведения о гос. регистрации во все фонды, но обычно этим занимается регистрирующий орган. Налоговая служба в срок не более 5 рабочих дней направляет сведения о зарегистрированном юр.лице во все внебюджетные государственные фонды (Пенсионный фонд, ФОМС, ФСС, Росстат)
4.2. Изготовление печати Печать Общества должна содержать полное наименование, а также сведения о юридическом адресе, ОГРН и ИНН юр.лица.
4.3. Открытие постоянного счета в банке. Для того, чтобы Банк открыл Обществу личный счет, уполномоченному лицу необходимо предоставить следующие документы: - заявление - устав - решение о создании юр.лица - свидетельство о гос.регистрации - свидетельство регистрации Общества как налогоплательщика - банковская карточка с образцами подписей и печати - выписка из ЕГРЮЛ - информационное письмо о регистрации в Росстате - подтверждение места нахождения юридического лица
4.4 Уведомление ФНС о номере банковского счета В течение 7 рабочих дней Общество должно уведомить Налоговую службу об открытии банковского счета. Кроме ФНС уведомить необходимо ФСС и Пенсионный Фонд.