Иногда бывает так, что вы покупаете в магазине вещь, которая кажется вам безупречной – и по размеру, и по фасону, и по цвету. Однако, более внимательно приглядевшись к ней, вы обнаруживаете, что переоценили ее достоинства. Чаще всего это случается при повторной примерке уже дома, и именно в этот момент вы сталкиваетесь с вопросом: «Могу ли я вернуть эту вещь в магазин, если у нее нет брака, и она мне просто разонравилась?».
Практика показывает, что граждане на этот вопрос в большинстве случаев отвечают отрицательно, и покупка мертвым грузом оседает в недрах гардероба, так ни разу и не используясь. Сегодня мы развеем миф о «невозвратности» товара и расскажем, в каких случаях вы сможете вернуть его в магазин.
Во-первых, следует знать, что на вашей стороне Закон о защите прав потребителя, а в частности его 25 статья, устанавливающая «право потребителя на обмен товара надлежащего качества».
Итак, обменять товар в соответствии со ст. 25 Закона вы вправе в следующем случае:
- Он не является продовольственным. Это значит, что обменять непонравившийся сырок или любой другой продовольственный товар вы не сможете.
- Он сохранил надлежащее качество. Это значит, что товар, который вы собираетесь обменять или вернуть, сохранил свои потребительские свойства. Возврат товара ненадлежащего качества регулируется 21 статьей Закона.
- Он сохранил свой товарный вид и не был в употреблении. Это значит, что возвращаемый товар должен быть в том же виде и состоянии, в котором вы унесли его из магазина, то есть вернуть товар, который случайно порвался или после стирки потерял оригинальный цвет и форму, не удастся. Кроме этого, должны быть сохранены все пломбы и фабричные ярлыки.
- Сохранился товарный чек либо любой другой документ, подтверждающий оплату товара. Если по какой-либо причине платежный документ не сохранился, вы вправе ссылаться на свидетельские показания.
- Приобретенный товар не входит в Перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату. Список товаров вы можете скачать ниже.
- С момента покупки не прошло более 14 дней, не считая дня покупки.
Итак, представим, что все перечисленные условия как раз подходят под ваш случай. Какие дальнейшие действия вы должны предпринять?
Вы должны обратиться к продавцу с соответствующим заявлением. Конечно, нужно рассчитывать на лояльность продавца, и сначала можно попробовать вернуть товар устно. При этом необходимо помнить, что если товар дорогой, продавец может отказать в обмене или возврате, поэтому при себе необходимо иметь письменное заявление об обмене/возврате товара в 2-х экземплярах (один продавцу и один себе с отметкой о приеме заявления). Бывают случаи, когда продавец на месте отказывается принять заявление – в этом случае его можно направить почтой с уведомлением о вручении.
Часть 1 статьи 25 Закона предусматривает не возврат товара надлежащего качества, а его обмен на аналогичный товар. Поэтому, если вашей целью является не обмен товара на аналогичный, а именно его возврат продавцу, нужно ориентироваться на часть 2 этой же статьи. Согласно этой части, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, то потребитель вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Таким образом, если ваша изначальная цель – вернуть товар, а продавец настаивает на обмене, вы можете сослаться на то, что у вас аллергия на шерсть, и, вы, конечно же, готовы, обменять шерстяной джемпер на аналогичный синтетический, но, к сожалению, подходящего вам на данный момент в магазине нет. Требование о возврате денег при отсутствии соглашения продавца также необходимо оформлять письменно, при этом продавец обязан в трехдневный срок удовлетворить его.
Перечень товаров, не подлежащих обмену и возвратуСкачать