Суть проблемы:
К Компании обратился клиент (физическое лицо), переоформивший квартиру в нежилое помещение, с просьбой произвести все необходимые процедуры для перевода всех бытовых коммуникаций с учетом произошедших изменений.
Договоры на коммунальные, эксплуатационные услуги и услуги связи были без проблем переоформлены, а вот с электричеством возникла проблема – Московская объединенная электросетевая компания (МОЭСК) посчитала, что переоформление договора клиенту обойдется в 160 000 тысяч.
Разумеется, ни клиент, ни Компания с этим не согласились.
Позиция МОЭСК:
Для того чтобы пользоваться электричеством в нежилом помещении (переведенном из жилого помещения) необходимо получить специальное разрешение на подключение к существующим электрическим сетям. В соответствии с Постановлением Региональной Энергетической комиссией г. Москвы от 28.12.2010 года, стоимость работ, которые необходимо провести для выдачи разрешения и подключения помещения к электричеству, равняется 160 000 рублей. МОЭСК готов предоставить договор на электроснабжение и заняться вышеуказанными работами после полной оплаты стоимости работ.
Позиция Компании:
Работы, которые необходимо произвести по подключению помещения (огромный список, предоставленный МОЭСК), на самом деле проводятся только в том случае, если помещение до этого никогда не было оснащено электричеством, то есть фактически, когда помещение только введено в эксплуатацию. В нашем же случае, помещение до этого использовалось, хоть и по другому назначению, и к нему не надо ни тянуть провода, ни налаживать электросетевую инфраструктуру. Более того, в соответствии с внутренними актами МОЭСК, действия по подключению помещения стоят всего 550 рублей.
Решение проблемы:
Зная, что МОЭСК – одна из крупнейших монополистов Москвы в области электроэнергии, специалисты компании приготовились к долгим спорам и тяжбам (по сложившейся практике, добиться чего-либо адекватного от монополистов сложно, чаще всего точку ставит суд). Однако, до обращения к компетентным органам, Компания совместно с клиентом приняла решение попытаться добиться снижения цены в досудебном порядке.
МОЭСК был отправлен протокол разногласий к полученному договору, в котором в том числе содержалось предложение поменять озвученную цену на 550 рублей, указанных в локальных актах МОЭСК. Одновременно с этим специалисты Компании дали понять, что не согласны с тем, что стоимость подключения уже подключенного помещения равняется 160 тысячам рублей, и готовы эту «взятую с потолка» стоимость оспорить как в судебном порядке, так и с помощью органов антимонопольного регулирования.
Результат:
К удивлению клиента и Компании в ответ на протокол пришел новый договор, цена подключения в котором уже равнялась 6.000 рублей. При этом никаких пояснений такого «резкого» падения цен к договору не прилагалось. Специалисты Компании были готовы продолжить добиваться цены, документально установленной МОЭСК, однако клиента устроила новая цена, и вопрос оказался решен.
Мораль:
Смысл данного спора в каком-то роде можно назвать делом принципа. Конечно, 160 тысяч – это не 160 миллионов, но это все равно деньги, а для некоторого бизнеса – и вовсе неплохие. Есть ситуации, когда можно заплатить и 160, и 260 тысяч, и больше, но только в том случае, когда цена оправдана, и ты понимаешь, за что платишь. В описанном случае монополист пытался продать за эту сумму воздух. Довольно скорый пересмотр «ценовой политики» - лишнее тому подтверждение. А если платить за воздух, то даже с огромными оборотами можно уйти в минус.
Поэтому мораль кейса такова – не бойтесь «спорить» с такими компаниями за свой интерес, не ленитесь уточнять, откуда берутся суммы, которые Вы платите, и, в конце концов, не пренебрегайте защитой своих прав и интересов своего бизнеса!