Процедура выдачи новых и замена старых российских паспортов теперь будет происходить в строгом соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом Федеральной миграционной службы от 30.11.2012г. №319 и опубликованным в «Российской газете» от 07.06.2013 г.
Цель разработки и публикации Регламента – приведение к единому порядку и максимальное упрощение процедуры выдачи паспортов.
Уже многие территориальные отделения ФМС России смогли обеспечить для граждан комфортные условия и удобный режим получения основного удостоверяющего личность документа. Но, наряду с этим, некоторые местные органы ФМС превращали процедуру выдачи паспортов в утомительный и изнуряющий для граждан процесс, который вызван неудобным режимом работы, многочасовыми очередями, отсутствием единых требований к оформлению документов, некорректными замечаниями сотрудников миграционной службы. В отдельных случаях имела место вольная интерпретация правил предоставления государственных услуг, которая выражалась в необоснованно расширенном перечне документов, необходимых для получения паспорта.
Естественно, такое положение вещей вызывало многочисленные нарекания и претензии со стороны граждан. Чтобы избежать подобных случаев и был утвержден и введен в действие Административный регламент, который предусматривает обязательный для исполнения на всей территории Российской Федерации определенный алгоритм процедуры выдачи паспортов. Он исключает свободную трактовку правил предоставления государственных услуг, в том числе и процедуры получения паспорта.
Нормативно-правовой акт регламентирует:
⎯ четкий перечень документов, требующихся для получения паспорта;
⎯ если получение паспорта гражданином происходит по месту жительства – выдача удостоверения личности осуществляется в течение 10-ти дней с момента предоставления пакета документов;
⎯ если гражданин получает паспорт не по месту жительства – выдача осуществляется в течение 2-х месяцев с момента подачи документов.
Административный Регламент строго определяет:
⎯ максимальное количество времени, которое гражданин может провести в очереди;
⎯ время обработки одного пакета документов и, соответственно, выдачи паспорта сотрудниками отделений ФМС;
⎯ количество времени, в течение которого работник миграционной службы вправе консультировать граждан по вопросам замены и выдачи паспортов, в том числе и по телефону.
Административный Регламент также содержит требования и для руководителей территориальных отделений ФМС и обязывает их заниматься оптимальным перераспределением обязанностей между сотрудниками во избежание образования очередей и с целью упрощения процедуры получения паспорта, создания комфортных условий для граждан.