Недавно премьер-министром было подписано постановление, регламентирующее систему оценки государственных услуг. Предполагается, что на основании выставленной гражданами оценки о работе каждого чиновника будут делать выводы. Вплоть до увольнения.
Шкала оценки предоставленных государственных услуг установлена пятибалльная, выставлять оценки граждане смогут через интернет, с помощью телефона, а также в специальных терминалах, которые будут установлены в каждом пункте оказания услуг. Ведомственным по контролю органом назначено Минэкономразвития, которому еще предстоит разработать и утвердить систему оценок, а также руководство по внедрению этой системы. Это нововведение планируется ввести в действие уже с конца марта следующего года, вместе с ним заработает и государственный телефонный центр, который будет принимать оценки граждан.
Следует уточнить, что критерии оценивания уже разработаны Правительством и включают в себя такие пункты, как:
- время предоставления услуги и время ожидания в очереди;
- вежливость и компетентность;
- уровень комфорта помещения, в котором предоставляется услуга;
- доступность информации о порядке предоставления государственной услуги.
Разработаны и критерии, на основе которых ведомственным органом будут приниматься решения об эффективности и качестве работы чиновников. Например, если ежегодный показатель эффективности работы руководителя какого-либо ведомства составит менее 70 процентов значения, предусмотренного должностным регламентом, или менее 70 процентов достигнутого в прошлом году, то в отношении руководителя может быть проведена служебная проверка. Соответственно, если служебная проверка выявит факт ненадлежащего исполнения прямых обязанностей, то в отношении чиновника будут приняты меры дисциплинарного взыскания, при которых не исключено увольнение.
С нетерпением ждем, когда эта система начнет работать, очень уж хочется оценить работу некоторых госорганов. Конечно, «головы направо и налево» от этого новшества не полетят, это понятно, но у министров хотя бы будет представление о том, как их подведомственные органы обслуживают народ.