02.08.2012

Реклама алкоголя

С 23 июля 2012г. вступили в силу измененный Федеральный Закон "О рекламе", вводящий дополнительные запреты и ограничения на пропагнду алкогольной продукции.
В частности,Законом запрещается реклама алкоголя, в том числе пива, с использованием транспортных средств общего пользования, а также в аэропортах, на железнодорожных и автовокзалах, запрещается использование в рекламных акциях алкоголя образы людей и животных, в том числе выполненных с помощью мультипликации (анимации).
Реклама не должна содержать информацию о том, что алкоголь содержит витамины и биологически активные добавки.
Устанавливаются ограничения на проведение мероприятий, условием участия в которых является приобретение алкогольной продукции, исключением являются мероприятия, направленные на реализацию такой продукции.
Полностью "безалкогольными" зонами с 23 июля становятся телевидение и Интернет.
Что касается пива,которого ранее не касались рекламные ограничения, то с 23 июля поправками Закона ограничивается и его пропаганда.
Дело в том, что с 1 июля 2012 года, пиво и напитки, изготовленные на его основе, законодательно приравнены к алкогольной продукции, что позволяет измененному Закону направить свое действие и на этот алкоголесодержащий продукт.
Все еще остается разрешенной реклама алкогольной продукции в печатных СМИ (кроме первой и последней страницы), запрет на ее размещение вступает в силу с 2013 года, и в стационарных торговых объектах, осуществляющих розничную продажу алкоголя.
Таким образом, к 2013 году единственной рекламной площадкой алкоголя останутся торговые точки.