13.12.2012

Священнослужители в армии?

Тот факт, что сейчас в России проходит масштабная реформа армии, уже должен быть известен большинству. Сюда можно отнести и «утку» про увеличение срока службы, и реабилитацию специальных медицинских полков, и даже, отчасти, смещение нашего чудесного министра обороны. Хочу рассказать о самом, на мой взгляд, незаурядном и оригинальном решении по модернизации российской армии на данный момент.

Итак, о чем же речь. Недавно председатель Комиссии по проблемам национальной безопасности и социально-экономическим условиям жизни военнослужащих, членов их семей и ветеранов при Общественной палате поделился новостью о том, что будут созданы новые «военные» единицы – армейские священнослужители. Это решение было принято на совместных слушаниях представителей традиционных для России конфессий, представителей администрации Президента, министерства обороны и других силовых ведомств, а также ряда общественных организаций и правозащитников. Что немаловажно, сам Министр обороны отметил, что священнослужитель необходим в боевом порядке, и добавил, что в этом уже ни у кого не возникает сомнений.  То есть, по замыслу, священнослужители должны привнести в ряды солдат духовный стержень и духовное воспитание.

Замначальник Главного управления по работе с личным составом Вооруженных сил в свою очередь отрапортовал, что первый этап формирования структур военного духовенства завершен, со священниками конфессий проведены соответствующие сборы и семинарские занятия в разных городах России. В настоящее время уже ведется массовый подбор священников, подбирают их ведомственные структуры МВД совместно с РПЦ и Духовным управлением мусульман России.

Конечно же, сразу возникает вопрос – каким образом два культа будут уживаться в рамках одной воинской части, одного полка? И если простой человек с трудом может представить себе ответ на этот вопрос, то Патриарх Московский и всея Руси уже на него ответил: "Мы со своими братьями договоримся". Более того, в планах у инициаторов этого нововведения еще более широкие действия по «развитию и взаимодействию религий». Например, если в части не будет православного батюшки, мусульманский священнослужитель будет духовным наставником солдат всех вероисповеданий и наоборот. Каким образом это удастся реализовать на практике, пока не до конца понятно. То есть, про братство и историческое разнообразие религий России все понятно, но вот каким образом в отсутствие муфтия батюшка будет проводить моления мусульман, а в обратной ситуации – муфтий будет проводить православные служения, представить совсем сложно.